28 мая 2012 г.

Лев Пономарев и Навальный побираются в шведском посольстве


В последнее время к обработке российских оппозиционеров активно подключились и шведский МИД, и даже разведка королевства MUST.


Именно кадровая сотрудница национальных спецслужб, а по совместительству 1-й секретарь политического отдела посольства Швеции в Москве Туве Гренберг координирует эту работу в российской столице. О госпоже Гренберг известно, что она окончила Стокгольмский госуниверситет, в середине 2000-х проходила языковую стажировку на филфаке СпбГУ. Прошла обучение в Национальном шведском военном колледже по программе «Управление международными кризисами». В 2010 году она отметила, что самыми перспективными политиками в России считает Илью Яшина, Дмитрия Гудкова и Алексея Навального. Впрочем, не брезговала 1-й секретарь и диалогом с ветеранами оппозиционного движения. В Интернете всплыло видео,



на котором Туве Гренберг со своим коллегой, советником по политическим вопросам посольства Швеции Бьерном Фагербергом, дружески беседует с правозащитником Львом Пономаревым в ресторане. Картинка как две капли воды похожа на встречу Пономарева с японским дипломатом, когда оппозиционер обещал содействие в решении вопроса «северных территорий».

Речь правозащитника изобилует оборотами «я решил», «мне доверили», «я был уполномочен»... И на втором часу беседы он подходит к главному.

- Мне в Европе перестали давать гранты. Уже семь лет Евросоюз мне их не дает. Видимо, на них надавили. Единственные, кто дает, - американцы: Сорос, МакАртур... Поэтому я заканчиваю свой разговор стандартно. Если можно каким-то образом подать заявку, я с удовольствием это сделаю. Может быть, вы мне подскажете, на какую деятельность?

Бьерн Фагерберг, кстати, до командировки в Россию работал на аналогичной должности в посольстве Швеции на Украине. И его пребывание в незалежной совпало с событиями «оранжевой весны». А Туве Гренберг, к вопросу о совпадениях, в преддверии «белой зимы» в России совершила турне по маршруту Египет - Тунис - Сирия. Да и на московские митинги ходила с большим интересом. Но еще за полгода до них прозорливая женщина в мае прошлого года организовала встречу главы МИД Швеции Карла Бильдта с Алексеем Навальным в Сахаровском центре. В редакцию попала аудиозапись этого разговора.

kp.ru

Посольство Швеции в Москве занималось антироссийской деятельностью
Швеция - главный североевропейский провокатор
Мнимый нейтралитет Швеции
5 5 59164 5